Состав преподавателей 

ПЦК
музыкально-эстетических дисциплин

С.Н. Грушина

Е.А. Степанова

О.А. Мокроусова

Т.А. Белосумова

Афоризм английского искусствоведа У. Патера, главного идеолога эстетизма, исповедовавшего девиз «искусство ради искусства» можно по праву назвать отправной точкой и идеей деятельности ПЦК музыкально-эстетического цикла педагогического колледжа.

Музыкально-эстетическое образование в современных условиях профессионального образования в педагогическом колледже мы понимаем как важный фактор, участвующий в процессе формирования образа жизни. Оно выступает как процесс взаимодействия человека с миром через освоение ценности музыки и общечеловеческих ценностей в музыке, в целях развития жизненного творческого опыта. С уровнем развития эстетического сознания, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности. По совокупности своих функциональных проявлений музыкально-эстетическая культура определяет содержательность, форму, объём, результативность художественной деятельности. Эстетические отношения в разнообразных сферах и направлениях жизнедеятельности человека являются реальным «полем» выражения эстетической культуры личности. Прежде всего, это касается сферы труда - исходного пункта и основы человеческой жизнедеятельности. В нашем случае к такой сфере труда относится учебно-воспитательная деятельность.

Деятельность  ПЦК это не только обобщение накопленного опыта, но и поиск новых, интересных педагогических технологий в области искусства и педагогики, их реализация.

Творческий потенциал ПЦК – её преподавательский состав. Это музыканты и организаторы, отдающие своим воспитанникам всю свою любовь и знания. Многие педагоги награждены почётными званиями, грамотами, дипломами за достижение в области искусства и музыкального образования.

muzika

Система организации музыкально-педагогического процесса основана на работе педагогов, осознающих совместную ответственность за воспитание и образование будущего специалиста. Непосредственно отвечая за относительно узкие участки учебного процесса, педагоги отдают себе ясный отчёт в той общей цели, которой они служат, координируя свои усилия с усилиями коллег.

Это современный тип музыкальной педагогики, в рамках которого к настоящему времени накоплен богатый практический опыт, в известной степени осмыслены сложные системные отношения в содержании и организации учебно-воспитательной деятельности.

muz1

Проблема индивидуализации методов обучения требует сегодня от педагогов более фундаментальных знаний в области психологии, анатомии и физиологии, эстетики. Занятия со студентом – это каждый раз новая творческая задача. Её успешное решение немыслимо без развитого педагогического мышления, опирающегося на достижения современной науки. Поиск путей улучшения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо вести и в направлении преодоления таких недостатков обучения в общеобразовательных школах, как отсутствие целенаправленного художественного воспитания, недостаточное развитие исполнительского слуха, музыкальной памяти, инициативы и творческого воображения у большинства учащихся.

Работа ПЦК проводится по следующим  направлениям: педагогическая деятельность; воспитательная работа;  творческая лаборатория; концертная деятельность.

Музыкальная педагогика – область сама по себе достаточно широкая, включающая в себя разные виды деятельности, которые входят в программы музыкального образования и воспитания студентов педагогического колледжа: обучение игре на инструменте, методика музыкального воспитания дошкольников и младших школьников, основы организации внеурочной деятельности младших школьников в области музыки.

muz2

Все педагоги единогласно утверждают, что современный, успешный человек должен свободно и грамотно говорить, красиво и пластично двигаться, разбираться в мировой культуре и культуре своей страны. Именно искусство может воспитать все эти качества в человеке  любой профессии.