Педагогический отряд «Экстрим»  

начинает свой третий трудовой семестр

 

DSC04318Будущим учителям выпала честь быть вожатыми — формировать поколение ХХI века, тех мальчишек и девчонок, с которыми сегодня в практической деятельности – сотрудничестве и сотворчестве — молодые педагоги закладывают и совершенствуют свои профессиональные качества.
Вожатство как деятельность обладает высоким воспитательным потенциалом, и в связи с этим имеет особую социальную значимость в современных условиях. В чем же заключается эта значимость? Участие в разработке и реализации программ способствует созданию условий для самореализации и самоопределения, адаптации в социальной среде современного подростка, формированию ценностных ориентаций. Все это должен уметь претворять в жизнь современный вожатый.
В Ичалковском педагогическом колледже действует многоуровневая система подготовки вожатых, целью которой является развитие положительной мотивации к сотрудничеству с детскими коллективами, формирование профессиональной компетентности, осознания необходимости самообразования в подготовке к практической работе в лагере. DSC04310Для достижения этой цели уже на вторых курсах вводится курс по выбору «Воспитательная работа в детском оздоровительном лагере». Занятия содержат три блока: информационный, практический, диагностико-корректирующий.
Для студентов третьих - четвертых курсов в колледже действует кружок «Основы вожатского мастерства».
Формами организации занятий кружка, наряду с традиционными, являются творческие мастерские, мастер-классы, индивидуальные консультации, деловые и ролевые игры. К проведению данной работы со студентами привлекаются педагоги, имеющие богатый вожатский опыт, а также наиболее активные студенты выпускных групп колледжа, прошедшие практику в детском оздоровительном лагере. Кроме этого, предполагается самостоятельная работа студентов по сбору педагогической копилки.
Подготовка к работе в качестве вожатого завершается семидневными инструктивными сборами, где участниками проигрывается модель лагерной смены. Программа каждого сбора разрабатывается в индивидуальном порядке. В ходе данного вида деятельности студенты проходят итоговую аттестацию в форме индивидуального зачёта. DSC04312
В подшефных лагерях, являющихся базой практики для студентов нашего колледжа, в летний период организуется работа выездной методической службы колледжа, где у каждого вожатого- практиканта есть возможность получить консультацию опытного педагога.
В настоящее время в нашем колледже действует педагогический отряд, который является филиалом Мордовского регионального отделения Молодежного общероссийского общественного движения «Российские студенческие отряды». Уже не первый год бойцы педагогического отряда работают в качестве вожатых и воспитателей в летних оздоровительных лагерях не только в Республике Мордовия, но и в Туапсинском районе Краснодарского края.
Основной базой проведения летней педагогической практики для студентов колледжа с 1993 года является детский оздоровительный лагерь «Ракета», который принимал до 400 детей-сирот из всех детских домов-интернатов республики. Педагогический коллектив оздоровительного лагеря старается сделать все, чтобы отдых детей, лишенных родительской любви и ласки, прошел интересно. В этом году наш оздоровительный лагерь примет 120 воспитанников из интернатных учреждений для детей-сирот Ялги, Рузаевки, Краснослободска, Ширингушей. Ребят ждет новый корпус детского оздоровительного лагеря «Вастома» с бассейном, просторными светлыми комнатами, из окон которых открывается живописный вид на пойму реки Алатырь. ФОТО с «Вастомы».DSC04347
Студенты педколледжа будут самоотверженно и целеустремленно воспитывать подрастающее поколение и в оздоровительных лагерях «Орленок» для детей-сирот Ардатовского муниципального района и «Энергетик» Кочкуровского района. А это значит 21 день по 24 часа – среди детей… Японские ученые утверждают, что тот, кто научился управлять детским коллективом, сумеет все на свете. Труднее этого в жизни ничего не бывает! Постигли ли наши студенты тайны этого искусства? Об этом ежегодно говорят сами практиканты на торжественных сборах, посвященных подведению итогов летней педагогической практики.
Донин Сергей: «Я проходил практику в детском оздоровительном лагере «Ракета». Мои впечатления о лагере – самые разные. Поначалу было сложно вжиться в роль вожатого, прочувствовать стремления 12-13-летних, оставшихся без попечения родителей. Но я старался ставить себя на место своих воспитанников, вел с ними частые задушевные беседы. Помогали и рекомендации, полученные во время проведения инструктивного лагеря».DSC04317Захарова Анна: «Могу сказать, что ключ к успеху в роли вожатого – это любовь к детям. Ведь они очень чутко чувствуют отношение к себе. А еще в лагере легко, если ты – человек творческий. Это я поняла, побывав на летней практике в «Орленке» Ичалковского района».
Даняев Иван: «Я многому научился за время летней практики, которая прошла у меня в оздоровительном лагере «Зеленая поляна» Б.-Березниковского района. Данный вид практики не только нужный, но и интересный. Каждый день в лагере детям хочется прожить так, чтобы он не был похож на другие, и именно от вожатого они ждут этой неповторимости. Очень помогали копилка игр и разработки отрядных и общелагерных мероприятий, составленные нашими педагогами».
Фролов Евгений: «В ардатовском лагере «Орленок» я отработал две смены с детьми-сиротами, вместо одной, предусмотренной программой практики. В работе мне здорово помогали знания педагогики и психологии, ведь важно не только находить общий язык с детьми, но и умело строить отношения с коллективом педагогов».
Ерушова Марина: «Именно в период практики я поняла суть профессии вожатого: чтобы им стать, нужно не только уметь проводить игры, разрабатывать программы — самое главное, нужно любить детей, какими бы они не были. Если ты не любишь детей, ты никогда не станешь хорошим вожатым».
Макушкина Екатерина: «Работа в лагере, с детьми и подростками расширила мои представления о детских коллективах, раскрыла творческие способности, позволила заглянуть в себя, посмотреть, каким я буду педагогом. Я научилась быстрее сходиться с незнакомыми людьми, более серьезно анализировать свое поведение, стала более требовательной к себе».
В конце третьего трудового семестра вожатые привозят письма-благодарности от администраций оздоровительных лагерей, отличные характеристики, восторженные письма школьников.
Летняя практика закончится, но ее анализ будет продолжаться. Думается, полезен он всем, кто собирается быть педагогом, воспитателем, проявить себя в качестве вожатого.

 


  Более подробная информация о работе лагеря будет выложена до 29 мая