- Сведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Устав образовательной организации
- Свидетельство о государственной аккредитации
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
- Отчет о результатах самообследования
- Предписания органов, осуществляющих контроль
- Локальные акты
- Соглашения, договоры
- Образование
- Реализуемые образовательные программы
- Описание образовательной программы
- Методические и иные документы
- Численность обучающихся
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Руководство
- Педагогический коллектив и административно-хозяйственный персонал
- Цикловые комиссии
- ПЦК филологических дисциплин
- ПЦК информационных технологий и математических дисциплин
- ПЦК физического воспитания
- ПЦК музыкально-эстетических дисциплин
- ПЦК художественно-эстетических дисциплин
- ПЦК психолого-педагогических дисциплин
- ПЦК общественных дисциплин
- Награды педагогов и сотрудников
- Обладатели грамот Главы РМ
- Обладатели благодарности Министерства образования РМ
- Обладатели благодарности Ичалковского района
- Заслуженные работники РМ
- Почетные работники СПО РФ, Почетные работники воспитания и просвещения
- Обладатели Грантов
- Обладатели почетных грамот Госсобрания РМ
- Обладатели почетных грамот Правительства РМ
- Обладатели почетных грамот Министерства просвещения РФ
- Обладатели почетных грамот Ичалковского района
- Обладатели почетных грамот Профсоюза РМ
- Обладатели звания «Мастер года»
- Обладатели почетных грамот Министерства образования РМ
- Обладатели грамот от партии «Единая Россия»
- Обладатели памятных медалей
- Обладатели благодарности Правительства РМ
- Обладатели благодарности Главы РМ
- Обладатели грамот Совета директоров
- Материально-техническое обеспечение
- Материально-техническая база
- Учебные кабинеты и мастерские
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Нормативные документы
- Методические материалы
- Абилимпикс
- Международное сотрудничество
- Стипендия и меры поддержки обучающихся
- Дополнительные требования
- Управляющий совет
- Социальное партнерство
- Родительское самоуправление
- Профсоюз
- О нас
- Нормативные документы
- Наша деятельность
- Инновационная деятельность
Новости
«Мы гордимся тобой, Россия» – под таким названием 20 февраля в колледже прошел патриотический фестиваль, посвященный Дню защитника Отечества.
Говорили с помощью песен, стихотворений, танцев о России, о Великой Отечественной войне, о молодежи, о силе духа русского человека, о единении, о том, что своих – не бросаем.
Участники музыкальных кружков, театральной студии, каждая учебная группа ответственно и серьезно подошли к своему выступлению на фестивале.
Каждому из нас есть что помнить, что беречь, и данная встреча это еще раз подтвердила.
- Просмотров: 94
Поздравляем
студента 441 группы
Вильдеманова Иван,
занявшего 3 место
на Первенстве Приволжского федерального округа
по спортивной борьбе
Коллектив преподавателей,
сотрудников и студентов колледжа
- Просмотров: 78
Трудные дороги Афганистана – под таким названием 15 февраля в колледже прошел урок мужества, посвященный 34-ой годовщине вывода войск из Афганистана, дню памяти воинов-интернационалистов.
Именно в этот день в 1989 году закончилась Афганская война. За 9 лет она унесла жизни более 15 тысяч советских граждан. Каждый из которых совершил неповторимый подвиг. Молодые ребята, еще не пожившие, не понявшие многое происходящее в мире, положили голову вдали от своей родины. Поклон всем погибшим, поклон всем умершим от ран и контузий, поклон всем матерям, оплакивающим погибших детей!
- Просмотров: 78
13 февраля колледж встретил новую рабочую неделю исполнением гимна РФ, определением планов на ближайшие шесть дней.
Затем состоялся «Разговор о важном», посвященный теме «Роль и место России в мире», где основное внимание было уделено месту и роли России на мировой арене, достижениям нашей страны, оказавшим значительное влияние на мировую культуру и науку, событиям российской истории, изменившим мир.
- Просмотров: 73
На протяжении истории человечества было создано множество бесценных шедевров различных видов искусства. Этим духовным богатством может овладеть каждый, кто захочет, кто поймет благотворное влияние его, воспитает у себя сначала привычку, а затем и потребность общения с искусством.
Заметила, что такие люди всегда стремятся внести красоту во все области человеческой жизни, в самую жизнь, в поведение и отношения людей, в окружающую их среду. Поскольку жизнь подчиняется тем же законам прекрасного, что и искусство, то человек, благодаря общению с искусством, стремится сам создавать красоту в жизни, становится творцом самого себя.
Ичалковская земля плодородна на выдающиеся таланты. Отсюда вышла плеяда замечательных живописцев: П.Ф.Рябов, В.Д. Илюхин, Н.И.Названов, Н.П.Рожков. Всем известно имя поэта И.П.Кривошеева. Чувство гордости возникает у многих жителей района из-за того, что рядом с ними жили, живут люди, готовые нести красоту в мир.
Важно, чтобы подрастающее поколение знало историю Ичалковского района, людей, которые способствуют формированию духовно-нравственной культуры. Я считаю, что это развивает патриотизм, воспитывает любовь к родному селу, республике, России.
- А с каким материалом Вы работаете?
- Чаще всего я работаю с деревом, но здесь есть свои особенности.
-Какие особенности?
-Береза, дуб, клен... а сколько вы еще можете перечислить видов дерева? Я предполагаю, не больше двадцати. А на самом деле их более чем триллион. Каждое из них обладает уникальными свойствами, которые нужно учитывать при работе.
-Расскажите, пожалуйста, какой вид древесины Вы используете чаще всего?
- Сосну, это самый податливый вид дерева: легко обрабатывать, и древесина при этом не теряет своих характеристик.
-Скажите, резные наличники дома, двери, изумительная садовая беседка-это все сделали Ваши золотые руки?
- Это мои дети, если можно так сказать. Столы и подставки, целый резной «живой уголок», поделки из корня и резные макеты соборов. Мастерская дает возможность мне работать и зимой.
- А чем еще может заниматься человек вашей профессии?
- На самом деле, существует много специальностей, связанных с этим направлением, например, художники и дизайнеры, гончары и кузнецы.
-Гончары и кузнецы?
-Конечно, обрабатывать можно не только дерево, но и множество других материалов.
-Петр Георгиевич, а трудно ли научиться обработке материалов?
-Чтобы получить образование, не очень уж и долго, а вот чтобы стать хорошим мастером... нужно совершенствовать свои умения каждый день.
-А долго ли Вы шли к тому, чтобы научиться делать свои работы идеально?
-Я увлекался искусством еще в раннем детстве, когда был гораздо младше, чем сейчас вы.
-Расскажите, пожалуйста, подробнее.
-Я родился в Адреевке в 1952 году (это Игнатовский район) в семье потомственного плотника, поэтому столярное дело знал с детства. Конечно, в нашем селе не было возможности заниматься именно обработкой материала, но я начал много рисовать. И мир вокруг меня будто изменился, я стал замечать мелкие детали, на которые раньше никогда бы не обратил внимание. Это было настоящим потрясением для меня! Но поступать после школы решил всё же на нужную в селе профессию ветеринара. По пути в Краснослободский ветеринарный техникум меня перехватил кто-то из педагогов Ичалковского педучилища: «Рисуешь хорошо? Тогда это к нам –на художественно-графический факультет…». Так судьба связала меня с худграфом педучилища на всю жизнь. Через два года преподаватели мне посоветовали продолжить обучение в Чебоксарском педагогическом институте имени И.Я Яковлева на факультете художественной обработки материала.
-Петр Георгиевич, а чем еще Вас привлекла эта профессия? Наверное, только преподавать не всегда интересно?
-Вы правы. Я не только преподавал. Я мог выражать мысли и чувства в своих работах, реализовывать творческие потребности. Я, как бы смешно и удивительно ни звучало, не могу жить без искусства, и всегда стараюсь уделять ему свободное время. Поэтому даже после того, как я закончил педагогическую деятельность, я продолжил заниматься обработкой дерева, а также рисованием.
- А как Вы оказались в нашем районе?
- В 1975году я закончил институт. В те годы существовала строгая система распределения после окончания вуза, меня ждала работа в Читинской области. Я же рвался обратно на малую родину. И судьба в очередной раз сжалилась надо мной– распределили в Ичалки, стал работать в Ичалковском педагогическом училище. С энтузиазмом взялся за преподавание, мы создавали работы из природного материала (зерна, круп, соломки, засушенных цветов и листьев, корней). Самые разные виды резьбы по дереву - от простейшей геометрической резьбы до маркетри – были главным предметом моего увлечения как резчика и профильным предметом преподавания. Хотя впоследствии я вел и живопись, и рисунок, и даже историю искусств.
-Что особенно запомнилось Вам за время работы?
-Я и мои коллеги, можно сказать, спасли от закрытия художественно-графическое отделение педучилища. В конце 70-ых годов из Москвы приехала комиссия с проверкой по поводу работы художественно-графического отделения (в Министерстве просвещения признали нецелесообразным существование такого отделения в сельской местности). Наши работы вызвали у комиссии только одобрение, и отделению дали добро на дальнейшее существование.
- Ваши студенты интересовались обработкой дерева?
- Да, молодые люди все были очень талантливы! Пока я преподавал, работы моих студентов участвовали во многих ДПИ.
-ДПИ? Что это такое?
-Это Международный конкурс декоративно-прикладного искусства. Участников было немного, но все работы достойны победы.
-Я в этом не сомневаюсь! Сколько учеников Вы выпустили?
-Я и не знаю. Может, цифра эта близка к значимой тысяче!? Среди моих учеников Николай Мастин и Василий Ширманкин, резчики по дереву, основавшие детскую экспериментальную художественную школу в селе Подлесная Тавла. Немало осталось и в нашем районе, кто-то увлеченно преподавал изобразительное искусство и резьбу по дереву, например, П.П. Першин или А.В. Шестаков, кто-то на всю жизнь запомнил азы резьбы по дереву, но связал свою жизнь с другой работой.
-Петр Георгиевич, наша беседа на сегодня заканчивается. Я узнала много нового и интересного, надеюсь, что когда-нибудь смогу понаблюдать за вашей работой, а может быть, даже попробовать.
-Конечно, приезжайте обязательно весной, когда проснется природа, и мы обязательно попробуем что-нибудь украсить, улучшить.
-Большое спасибо! Я буду с нетерпением ждать нашей следующей встречи! До свидания!
- До свидания! В свою очередь, я благодарен за ваши интересные вопросы и внимание к нашей довольно редкой профессии. До следующих встреч!
Добрейший души человек с вечно виноватой улыбкой и детским наивным взглядом привлекает меня своей внутренней красотой. Возможно, эта беседа подтолкнет кого-либо на выбор именно этой специальности, может быть, кто-то по-другому станет относиться к искусству. Даже если этого не случится, я думаю, каждому из нас было интересно узнать о жизни и профессии человека, который один из первых в нашем районе начал заниматься художественной обработкой материала. Я считаю, что Петр Георгиевич во многом помог развитию искусства в Ичалках, а это достойно уважения и благодарности!
За свой многолетний преподавательский труд Петр Георгиевич был удостоен звания «Ветеран труда», награжден многими грамотами и благодарностями.
Шалаева Дарья,
ученица МОБУ «Ичалковская СОШ»,
внучка ветерана педагогического
труда колледжа Шалаева В. Т.
- Просмотров: 503
Страница 68 из 196