Новости

«Мы гордимся тобой, Россия» – под таким названием 20 февраля в колледже прошел патриотический фестиваль, посвященный  Дню защитника Отечества.

Говорили с помощью песен, стихотворений, танцев о России, о Великой Отечественной войне, о молодежи, о силе духа русского человека, о единении, о том, что своих – не бросаем.

Участники музыкальных кружков, театральной студии, каждая учебная группа ответственно и серьезно подошли к своему выступлению на фестивале.

Каждому из нас есть что помнить, что беречь, и данная встреча это еще раз подтвердила.

   

  

Поздравляем

студента 441 группы

Вильдеманова Иван,

занявшего 3 место

на Первенстве Приволжского федерального округа

по  спортивной борьбе

                              

 

Коллектив преподавателей,

 сотрудников и студентов колледжа

Трудные дороги Афганистана – под таким названием 15 февраля в колледже прошел урок мужества, посвященный 34-ой годовщине вывода войск из Афганистана, дню памяти воинов-интернационалистов.

Именно в этот день в 1989 году закончилась Афганская война. За 9 лет она унесла жизни более 15 тысяч советских граждан. Каждый из которых совершил неповторимый подвиг. Молодые ребята, еще не пожившие, не понявшие многое происходящее в мире, положили голову вдали от своей родины. Поклон всем погибшим, поклон всем умершим от ран и контузий, поклон всем матерям, оплакивающим погибших детей!

  

13 февраля колледж встретил новую рабочую неделю исполнением гимна РФ, определением планов на ближайшие шесть дней.

Затем состоялся «Разговор о важном», посвященный теме «Роль и место России в мире», где основное внимание было уделено месту и роли России на мировой арене,  достижениям нашей страны, оказавшим значительное влияние на мировую культуру и науку,  событиям российской истории, изменившим мир.

  

 

На протяжении истории человечества было создано множество бесценных шедевров различных видов искусства. Этим духовным богатством может овладеть каждый, кто захочет, кто поймет благотворное влияние его, воспитает у себя сначала привычку, а затем и потребность общения с искусством.

Заметила, что  такие  люди  всегда стремятся внести красоту во все области человеческой жизни, в самую жизнь, в поведение и отношения людей, в окружающую их среду. Поскольку жизнь подчиняется тем же законам прекрасного, что и искусство, то человек, благодаря общению с искусством,  стремится сам создавать красоту в жизни, становится творцом самого себя.

Ичалковская земля плодородна на выдающиеся таланты. Отсюда вышла плеяда  замечательных живописцев: П.Ф.Рябов, В.Д. Илюхин, Н.И.Названов, Н.П.Рожков. Всем известно имя поэта И.П.Кривошеева.  Чувство гордости возникает у многих  жителей района из-за того, что рядом с ними жили, живут люди, готовые нести красоту в мир.

Важно, чтобы  подрастающее поколение знало историю Ичалковского района, людей, которые способствуют формированию духовно-нравственной культуры. Я считаю, что  это развивает патриотизм, воспитывает  любовь к родному селу, республике, России.

Я хочу  познакомить Вас с настоящим мастером резьбы по дереву, человеком,  который всю свою жизнь посвятил служению искусству. Это Куманев Петр Георгиевич, он согласился ответить на мои вопросы.
- Здравствуйте, Петр Георгиевич. У меня к Вам несколько вопросов. Что такое художественная обработка материала?
-
Если коротко, то художественная обработка материалов – это наука, которая изучает воздействие разными методами на изделия с целью улучшения их внешнего вида или реконструкции. Я могу нанести какие-либо памятные даты или узоры на изделие, а также просто улучшить его внешний вид.

- А с каким материалом Вы работаете?
-
Чаще всего я работаю с деревом, но здесь есть свои особенности.
-Какие особенности?
-Береза, дуб, клен... а сколько вы еще можете перечислить видов дерева? Я предполагаю, не больше двадцати. А на самом деле их более чем триллион. Каждое из них обладает уникальными свойствами, которые нужно учитывать при работе.
-Расскажите, пожалуйста,  какой вид древесины Вы используете чаще всего?
- Сосну, это самый податливый вид дерева: легко обрабатывать, и древесина при этом не теряет своих характеристик.

-Скажите, резные наличники  дома, двери, изумительная садовая беседка-это все сделали Ваши золотые руки?

- Это мои дети, если можно так сказать. Столы и подставки, целый резной «живой уголок», поделки из корня и резные макеты соборов. Мастерская дает возможность  мне работать и зимой.

- А чем еще может заниматься человек вашей профессии?
- На самом деле, существует много специальностей, связанных с этим направлением, например, художники и дизайнеры, гончары и кузнецы.

-Гончары и кузнецы?
-Конечно, обрабатывать можно не только дерево, но и множество других материалов.
-Петр Георгиевич, а трудно ли научиться обработке материалов?

-Чтобы получить образование, не очень уж и долго, а вот чтобы стать хорошим мастером... нужно совершенствовать свои умения каждый день.
-А долго ли Вы шли к тому, чтобы научиться делать свои работы идеально?
-Я увлекался искусством еще в раннем детстве, когда  был гораздо младше, чем сейчас вы.
-Расскажите, пожалуйста, подробнее.
-Я родился в Адреевке в 1952 году (это Игнатовский район) в семье потомственного плотника, поэтому столярное дело знал с детства.  Конечно, в нашем селе не было возможности заниматься именно обработкой материала, но я начал много рисовать. И мир вокруг меня будто изменился, я стал замечать мелкие детали, на которые раньше никогда бы не обратил внимание. Это было настоящим потрясением для меня! Но поступать после школы решил всё же на нужную в селе профессию ветеринара. По пути в Краснослободский ветеринарный техникум меня перехватил кто-то из педагогов Ичалковского педучилища: «Рисуешь хорошо? Тогда это к нам –на художественно-графический факультет…». Так судьба связала меня с худграфом педучилища  на всю жизнь. Через два года преподаватели  мне посоветовали продолжить обучение в Чебоксарском педагогическом институте имени И.Я Яковлева на факультете  художественной обработки материала.
-Петр Георгиевич, а чем еще Вас привлекла эта профессия? Наверное, только преподавать не всегда интересно?
-
Вы правы. Я не только преподавал. Я мог выражать мысли и чувства в своих работах, реализовывать творческие потребности. Я, как бы смешно и удивительно ни звучало, не могу жить без искусства, и всегда стараюсь уделять ему свободное время. Поэтому даже после того, как я закончил педагогическую деятельность, я продолжил заниматься обработкой дерева, а также рисованием.
- А как Вы оказались в нашем районе?
- В 1975году  я закончил институт. В те годы существовала строгая система распределения после окончания вуза, меня ждала работа в Читинской области.  Я же  рвался обратно на малую родину. И судьба в очередной раз сжалилась надо мной– распределили в Ичалки,  стал работать в Ичалковском педагогическом  училище. С энтузиазмом взялся за преподавание, мы создавали  работы из природного материала (зерна, круп, соломки, засушенных цветов и листьев, корней). Самые разные виды резьбы по дереву - от простейшей геометрической резьбы до маркетри – были главным предметом  моего увлечения как резчика и профильным предметом преподавания. Хотя впоследствии  я вел  и живопись, и рисунок, и даже историю искусств.

-Что особенно запомнилось Вам за время работы?

-Я и мои коллеги, можно сказать, спасли от закрытия художественно-графическое отделение педучилища. В  конце 70-ых годов из Москвы приехала комиссия с проверкой по поводу работы художественно-графического отделения (в Министерстве просвещения признали нецелесообразным существование такого отделения в сельской местности). Наши работы вызвали у комиссии только одобрение, и отделению дали добро на дальнейшее существование.
- Ваши студенты интересовались обработкой  дерева?
- Да, молодые люди все были очень талантливы! Пока я преподавал, работы моих студентов участвовали во многих ДПИ.
-ДПИ? Что это такое?
-Это Международный конкурс декоративно-прикладного искусства. Участников было немного, но все работы  достойны победы.
-Я в этом не сомневаюсь! Сколько учеников Вы выпустили?

-Я и не  знаю. Может, цифра эта близка к значимой тысяче!? Среди моих учеников Николай Мастин и Василий Ширманкин, резчики по дереву, основавшие детскую экспериментальную художественную школу в селе Подлесная Тавла. Немало осталось и в нашем районе, кто-то  увлеченно преподавал изобразительное искусство и резьбу по дереву, например, П.П. Першин или А.В. Шестаков, кто-то на всю жизнь запомнил азы резьбы по дереву, но связал свою жизнь с другой работой.

 -Петр Георгиевич, наша беседа на сегодня заканчивается. Я узнала много нового и интересного, надеюсь, что когда-нибудь смогу понаблюдать за вашей работой, а может быть, даже попробовать.
-Конечно, приезжайте обязательно весной, когда проснется природа, и мы обязательно попробуем что-нибудь украсить, улучшить.
-Большое спасибо! Я буду с нетерпением ждать нашей следующей встречи! До свидания!
- До свидания!  В свою очередь, я благодарен за ваши интересные вопросы и внимание к нашей довольно редкой профессии. До следующих встреч!
  

Добрейший души человек с вечно виноватой улыбкой и детским наивным взглядом привлекает  меня своей внутренней красотой.  Возможно, эта беседа подтолкнет кого-либо на выбор именно этой специальности, может быть, кто-то по-другому станет относиться к искусству. Даже если этого не случится, я думаю, каждому из нас было интересно узнать о жизни и профессии человека, который один из первых в нашем районе начал заниматься художественной обработкой материала. Я считаю, что Петр Георгиевич во многом помог развитию искусства в Ичалках, а это достойно уважения и благодарности!

За свой многолетний преподавательский труд Петр Георгиевич был удостоен звания «Ветеран труда», награжден многими грамотами и благодарностями.

 

Шалаева Дарья,

ученица МОБУ «Ичалковская СОШ»,

внучка ветерана педагогического

труда колледжа Шалаева В. Т.