Весенние каникулы… Для многих учащихся это слово означает, что нет уроков, домашних заданий, контрольных. Но  детская жизнь разнообразна и интересна. На каникулах можно навестить бабушку в деревне, с родителями сходить в музей, театр,  кино, прочитать интересную книгу. Но весенние каникулы так скоротечны, и дети  мечтают их провести интересно и с пользой.

 Ичалковский педагогический колледж для психолого-педагогического класса МОБУ «Кемлянская СОШ» на время весенних каникул организовал  «Педагогические каникулы».Преподаватели  и студенты колледжа подготовили интеллектуальный марафон «Заповедники Мордовии» при поддержке сотрудников Государственного национального парка «Смольный» и мастер-класс «Чудеса дополненной реальности».

Учащиеся психолого-педагогического класса на интеллектуальном  марафоне выступали в роле исследователей: находили интересный материал из различных источников о заповедниках родного края,выступали в роли корреспондентов,готовили статью об обитателях определенного заповедника. На интерактивном оборудовании работали с картой Мордовии, определяли месторасположения заповедников нашего региона и составляли интересный материал о них.Блиц-турнир был посвящен Красной книге. Ребята показали  хорошие знания в этой области, выявили основные проблемы, которые освещает Красная книга. По завершению первого дня педагогических каникул  учащиеся психолого-педагогического класса внесли предложения о проведении экологических акций и разработали их названия.

Второй день каникул прошел под девизом: «Продвинутым детям – продвинутые технологии!».На мастер-классе «Чудеса дополненной реальности» студенты педагогического колледжа показали и доказали, что можно стать волшебниками, оживлять картинки, открытки, журналы, наклейки, паззлы, иллюстрации в книгах или учебниках, да что угодно!  В творческой лаборатории школьники превращали иллюстрации в яркие интерактивные истории с самыми разными сюжетами, на экране планшетов, гаджетов появлялись 3D модели, ожившие лица, истории. И это благодаря технологии дополненной реальности.

Захватывающим зрелищем была экскурсия. Студенты в краеведческом музее колледжа  провели демонстрацию экспонатов  выставки  с дополненной реальностью. Для просмотра экспонатов  учащиеся открывали сканер в планшетах для считывания QR-кодов, наводили его на маркер и в планшетах появлялись яркие исторические сюжеты мордовского быта с образцом экспоната музея.

На мастер-классе учащиеся психолого-педагогического класса  узнали, как легко и просто можно сотворить подобные чудеса самостоятельно. И самое главное – смогли попробовать себя в роли создателя проектов дополненной реальности.Учащихся в группах с наставником-студентом  создавали свой небольшой проект с дополненной реальностью по теме «Открой для себя Мордовию».  Была поставлена задача каждой группе: создать в программе дополненную реальность для двух достопримечательностей Мордовии, распечатать и наклеить QR-код на карту нашего региона. По итогам работы учащиеся совершили путешествие в Национальный парк «Смольный»,  Дом-музей С.Д. Эрьзи села Баево  Ардатовского района, Музей «Этно-кудо» села Подле́сная Та́вла, Дом-музей Л.П. Кирюкова села Анаева Зубово-Полянского района и  Дом-музей М.П, Девятаева  поселка Торбеева.

В завершении дня учащиеся убедились в том, что раньше казалось фантастикой,сейчас доступно настойчивому и любознательному человеку благодаря программированию.

 

Чудеса дополненной реальности

Мастер-класс Лукьяновой Е. Н.