Организационно-управленческая структура

ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж»

Органами управления колледжем являются: директор колледжа, общее собрание коллектива, педагогический совет, научно-методический совет, управляющий совет.

Директор осуществляет непосредственное управление деятельностью колледжа.

Директор колледжа назначается в установленном порядке Учредителем на основании заключенного трудового договора и подотчетен Учредителю. Директор действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа, осуществляет общее руководство деятельностью колледжа и образовательным процессом в целом.

Заместители директора осуществляют деятельность по основным и вспомогательным процессам колледжа.

Общее собрание коллектива рассматривает вопросы принятия новой редакции заключения коллективного договора между администрацией и коллективом колледжа, утверждает коллективный договор и согласует Правила внутреннего распорядка, Устава, изменений и (или) дополнений к нему и т.п.

Педагогический совет является коллегиальным органом управления колледжа, координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности.

Научно-методический совет является ответственным звеном методической службы колледжа, координирующим и контролирующим работу предметно-цикловых комиссий, оказывающим компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательного процесса: анализирует его развитие, разрабатывает рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания компетентных квалифицированных специалистов.

Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления колледжа, реализующим принцип демократического государственно-общественного характера управления образованием.

Организационная структура

Организационная структура колледжа представляет собой четыре уровня системы управления образовательным учреждением среднего профессионального образования.

Первый уровень:

– директор;

– общее собрание коллектива;

– педагогический совет;

– научно-методический совет;

– управляющий совет.

Второй уровень представлен заместителями директора:

– по учебной деятельности;

– по учебно-воспитательной работе;

– по учебно-производственной работе;

– по административно-хозяйственной деятельности;

– главный бухгалтер.

Третий уровень организационной структуры управления:

– председатели предметно-цикловых комиссий;

– классные руководители / кураторы.

Основу организационной структуры колледжа составляют 7 предметно-цикловых комиссий:

– ПЦК филологических дисциплин;

– ПЦК гуманитарных дисциплин;

– ПЦК психолого-педагогических дисциплин;

– ПЦК информационных технологий и математических дисциплин;

– ПЦК физической культуры;

– ПЦК музыкально-эстетических дисциплин;

– ПЦК художественно-эстетических дисциплин.

Четвертый уровень управления – это преподаватели и обслуживающий персонал. Данный уровень относится к оперативному управлению, который также включает в себя орган самоуправления обучающихся – студенческий совет.

К вспомогательным подразделениям, обеспечивающим работу основных структурных подразделений и деятельность колледжа по реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования в целом, относятся:

– бухгалтерия;

– учебная часть;

– социально-психологическая служба;

– служба хозяйственного обеспечения колледжа.

Объекты обеспечивающие реализацию основных образовательных программ среднего профессионального образования:

– учебные мастерские, лаборатории;

– актовый зал;

– библиотека;

– общежитие;

– кабинет психологической разгрузки;

– столовая;

– спортивный зал, стадион;

– медпункт;

– музей.

Структура колледжа и система его управления