План работы службы медиации на 2023-2024 учебный год

План работы психологической службы колледжа на 2023-2024 уч.г.


Страница психолога

Здравствуйте уважаемые студенты и их родители,

преподаватели и сотрудники колледжа!

Вас приветствует педагог-психолог ГБПОУ «Ичалковский педагогический колледж»

Косарева Екатерина Владимировна

Телефон психолога

+7 (927) 188-46-48
(с 09-00 до 18-00 по рабочим дням)


Цель работы педагога-психолога: содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического и соматического здоровья, социального благополучия,  профессионально-личностного самоопределения  и становления студентов колледжа в процессе обучения и воспитания.


Задачи педагога-психолога:

  • содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению студентов;
  • мониторинг процесса адаптации студентов I курса к новым условиям обучения в колледже;
  • формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющимся условиям жизнедеятельности у студентов «группы риска»;
  • мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
  • психологическая диагностика различного профиля и назначения;
  • профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии студентов;
  • первичная психологическая профилактика алкоголизма и наркомании среди студентов;
  • консультирование работников колледжа по вопросам развития данного учебного заведения;
  • повышение психолого-педагогической компетентности студентов, родителей, педагогов;
  • формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • осуществление эффективной психолого-педагогической поддержки студентов - инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования.

 Основные направления работы педагога-психолога  ГБПОУ РМ "Ичалковский педагогический колледж"

  • Психолого-педагогическая диагностика.

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

  • Коррекционно-развивающая работа.

 Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

  • Консультирование. 

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

  • Психолого-педагогическое просвещение и профилактика.

 Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на классных часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, информационно-просветительских и профилактических акций.

  • Методическая работа. 

Методы работы:   

  • анкетирование;
  • психолого-педагогическое наблюдение;
  • тестирование;
  • социально-психологический тренинг;
  • психологические игры и упражнения;
  • беседы. 

В каких случаях следует обратиться за помощью к педагогу-психологу?

 1. Трудности в адаптации.

Уровень сложности задач и проблем, над которыми молодой человек работал в школе, при поступлении в колледж возрастает в разы.

Это могут быть ситуативные факторы: лимит времени; состояние стресса;состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение;слишком сильная или слишком слабая мотивация; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх.

А также личностные факторы, негативно влияющие на процесс адаптации: конформизм (соглашательство); неуверенность в себе (часто сопутствует общей низкой самооценке), а также слишком сильная уверенность (самоуверенность); эмоциональная подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокая тревожность как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты и ряд других.

На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учеба в колледже приносила удовлетворение и пользу.

 2. Взаимоотношения в группе.

 Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть такие – и их тоже очень много, – которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 3. Взаимоотношения с родителями.

Свойственное молодым людям обострение потребности отстаивать свою самостоятельность, независимость от старшего поколения, особенно от родителей, носит название «возрастной эмансипации». Это явление необходимо для того, чтобы молодой человек в будущем достиг зрелости и самостоятельности. В связи с чем у некоторых взрослеющих людей процесс взросления сопровождается кризисами отношений.

Педагог-психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 4. Выбор жизненного пути.

За размышлениями о своем профессиональном будущем обычно стоит и более глобальный вопрос – о смысле своей жизни в целом. Свобода выбора порождает проблемы, связанные с необходимостью нести ответственность за сделанный выбор. Иногда это приводит к разочарованию.

Молодые люди пытаются предвосхитить своё будущее, но редко задумываются о средствах его достижения. Необходимо не только выбрать будущую профессию, но построить реалистичный план своего будущего, и соотнести со своими действиями в настоящем.

Успешным можно считать вариант профессионального самоопределения, при котором совпадут «Три В»: Возможность, Влечение, Востребованность.

 5. Самоуправление и саморазвитие.

 Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений.

Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности.

Улучшать свои память, внимание, воображение.

Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.


Психолог – преподавателям. 

Психолог – родителям.

Рекомендации классному руководителю по работе с подростками.

Рекомендации психолога по урегулированию конфликтов.

Рекомендации психолога по профилактике суицида.

Рекомендации педагога-психолога для студентов первокурсников по организации учебной  деятельности.


 Так же в сложной жизненной ситуации предлагаем обратиться в службу психологической поддержки.

 

  Единый общероссийский бесплатный номер детского телефона доверия

8-800-2000-122

Молодежный телефон доверия г. Саранск

+7 (834) 247-06-05

(ежедневно с 17.00 до 23.00)

«Дети Онлайн» консультирование по вопросам:

как оградить детей от негативного контента, преследование, шантаж, домогательства в Интернете

(бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням)

8-800-250-00-15